ГКОУ УР "ОШ №5 города Глазова"
427622, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Т. Барамзиной, д. 11
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Входная группа, пандус
    220
    Учебных мест
    23
    Кабинета
    46
    Компьютеров
    62
    Единицы современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 23 учебных кабинета, в том числе 2 столярные и 1 швейная мастерские, кабинет растениеводства, кабинет СБО, кабинеты узких специалистов, кабинет музыки и ритмики, кабинет информатики, сенсорная комната.  Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами для успешной реализации, адаптированной основной общеобразовательной программы, адаптированной основной программы профессионального обучения, адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и соответствуют всем требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации. 

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинет биологии и географии, кабинет растениеводства, кабинет информатики, кабинет СБО/кулинарии, кабинет музыки и ритмики, одна швейная и две столярных мастерских.

    Кабинет социально-бытовой ориентировки оснащен всем необходимым оборудованием, имеется бытовая техника: телевизор, электрическая плита и чайник, микроволновая печь, кухонный комбайн. В прилегающем санузле размещена стиральная машина. Кабинет также оснащен мебелью: кухонный гарнитур, обеденный стол на 12 мест.

    Мастерские обеспечены технологическим о​оборудованием, необходимым для реализации, адаптированной основной общеобразовательной программы, адаптированной основной программы профессионального обучения.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Для воспитания  здорового образа жизни в школе имеются следующие спортивные объекты:

     ·          спортивный зал, площадь 120,5 кв. м., год построения 1958;

    ·          футбольное поле площадью 100 кв. м.;

    ·          баскетбольная площадка  20 кв. м.;

    ·          спортивная площадка площадью 20 кв. м.

     Преподавание уроков физической культуры, внеклассная работа проводится на базе общеобразовательного учреждения (спортивный зал) и на территории школы в физкультурно-оздоровительной зоне. В состав школьного стадиона включен следующий набор, объектов спорта:  прыжковая яма, беговые дорожки, баскетбольная  площадка, футбольное поле.

     В зимний период для лыжной подготовки обучающихся на территории школы прокладывается лыжня. Имеется отдельное помещение на цокольном этаже для сезонного хранения инвентаря (лыжи, коньки, лыжные палки, ботинки и снегоступы) – лыжная база школы.

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Временной режим образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами Учреждения. Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается Учреждением с учетом рекомендаций ПМПК и особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. 
    Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. Учет особых образовательных потребностей обучающихся по данному варианту обусловливает необходимость использования специальных учебников, соответствующих уровню их интеллектуального развития. Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (в младших классах преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности). Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации АООП образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. 
    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 23 учебных кабинета, в том числе 2 столярные и 1 швейная мастерские, кабинет растениеводства, кабинет СБО, кабинеты узких специалистов, кабинет музыки и ритмики, кабинет информатики, сенсорная комната.  Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами для успешной реализации, адаптированной основной общеобразовательной программы, адаптированной основной программы профессионального обучения, адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и соответствуют всем требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.
    Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинет биологии и географии, кабинет растениеводства, кабинет информатики, кабинет СБО/кулинарии, кабинет музыки и ритмики, одна швейная и две столярных мастерских.
    Кабинет социально-бытовой ориентировки оснащен всем необходимым оборудованием, имеется бытовая техника: телевизор, электрическая плита и чайник, микроволновая печь, кухонный комбайн. В прилегающем санузле размещена стиральная машина. Кабинет также оснащен мебелью: кухонный гарнитур, обеденный стол на 12 мест.
    Мастерские обеспечены технологическим ооборудованием, необходимым для реализации, адаптированной основной общеобразовательной программы, адаптированной основной программы профессионального обучения.
    Преподавание уроков физической культуры, внеклассная работа проводится на базе общеобразовательного учреждения (спортивный зал) и на территории школы в физкультурно-оздоровительной зоне. В состав школьного стадиона включен следующий набор, объектов спорта:  прыжковая яма, беговые дорожки, баскетбольная  площадка, футбольное поле.
     В зимний период для лыжной подготовки обучающихся на территории школы прокладывается лыжня. Имеется отдельное помещение на цокольном этаже для сезонного хранения инвентаря (лыжи, коньки, лыжные палки, ботинки и снегоступы) – лыжная база школы.
    Для организации досуга в школе есть всё необходимое – кабинет ритмики, спортивный зал, игровая зона на 3 этаже и на пришкольном участке, библиотека, помещения для занятий в объединениях дополнительного образования.
    Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.
    Учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся, входящих в федеральный перечень учебников. Всё программно-методическое обеспечение учителей адаптируется под особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью. С учётом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью применяются специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП.
    Для обеспечения особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся в школе имеется два электронных ручных видео увеличителя СОКОЛ, документ-камера IQBoardIQView E6510 с микрофоном. Данные учебно-методические аппараты настроены под зрительные возможности слабовидящих обучающихся, активно используются в учебно-воспитательном процессе и положительно влияют на качество  усвоения учебного материала в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой. Педагогами школы для слабовидящих обучающихся, в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой с целью успешного усвоения  слабовидящими обучающимися учебного материала, разрабатываются дидактические и наглядные пособия (отпечатанные увеличенным шрифтом).

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое – кабинет ритмики, спортивный зал, игровая зона на 3 этаже и на пришкольном участке, библиотека, помещения для занятий в объединениях дополнительного образования.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе имеются 36 компьютеров. Они объединены в локальную сеть и имеют высокоскоростной доступ к сети Интернет (до 100 Мбит/с).  В школе имеется 2 интерактивных доски и 8 проекторов.​

    Мобильный комплект (ноутбук+проектор) устанавливается в предметные кабинеты по предварительной заявке.​

    Имеется один компьютерный класс: оборудованный компьютерами (6 штук). 

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 44 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 8
    • Принтеров – 8
    • МФУ – 10
    • Интерактивных досок – 2
    • Веб-камер – 5

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана и укрепление здоровья обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
    медицинское обслуживание, 
    организация питания, 
    популяризация здорового образа жизни. 
    Медицинское обслуживание
    В школе имеется медицинский кабинет с отдельной процедурной комнатой, оборудованный для оказания первой медицинской помощи.  
    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым современным оборудованием.
    Медицинское обслуживание организовано по договору с БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»,
    Медицинским работником проводится мониторинг заболеваемости детей. В период развития сезонных заболеваний проводятся профилактические беседы по ЗОЖ, организована фитотерапия, витаминизация. 
    Популяризация здорового образа жизни
    По популяризации здорового образа жизни в школе реализуются следующие программы:
    - «Здоровье»;
    - «Профилактика употребления ПАВ в образовательной среде».
    К данным программам ежегодно составляются планы реализации:
    •    План мероприятий по реализации программы «Здоровье» 
    •    План лечебно – профилактической работы 
    •    План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 
    •    План работы  наркопоста (в рамках реализации  проекта «Профилактика ПАВ в образовательной среде»)

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения входа в здание для инвалидов переоборудована входная группа образовательного учреждения​.

     С целью беспрепятственного доступа в школу установлен стационарный пандус с поручнями. Нанесена контрастная маркировка прозрачных дверей для идентификации дверного проема слабовидящими людьми и людьми с когнитивными ограничениями.

    Для безопасного движения посетителей по лестнице​ на все лестничные марши образовательного учреждения, включая входную группу, нанесена контрастная маркировка ступеней. Край ступени по всему периметру выделен полосой, имеющей контрастную окраску по отношению к основному цвету ступеней.

    Также лестничные пролеты между этажами, спуск в спортивный зал, санузел на 1 этаже оборудованы опорными и направляющими поручнями.

    При переходе из холла в правое крыло 1 этажа, ведущего к кабинету педагога-психолога и сенсорной комнате, кабинету логопеда, медицинскому пункту, кабинету ЛФК смонтирован откидной пандус, который представляет собой две соединенные между собой аппарели (наклонные площадки), которые при необходимости можно устанавливать на лестнице при движении инвалида-колясочника, а затем с легкостью поднимать и закреплять в вертикальном положении к стене. Таким образом, он не затрудняют движение остальных посетителей.

    Дети-инвалиды получают бесплатное 2-х разовое горячее питание.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie