ГКОУ УР "ОШ №5 города Глазова"
427622, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Т. Барамзиной, д. 11
  • О школе

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Общеобразовательная школа № 5 города Глазова»

    ГКОУ УР "ОШ №5 города Глазова"

    ГКОУ УР «ОШ№ 5 города Глазова» является базой образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости: с легкой, умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с тяжелыми и множественными нарушениями развития). 

    История школы

    Школа  была открыта в 1961 году для обучения умственно-отсталых детей решением исполнительного комитета Глазовского горсовета народных депутатов от 22.02.1961 года (из протокола № 3) «О реорганизации начальной школы № 5 в спецшколу для умственно-отсталых детей».

    С 1982 года она является  школой  продленного дня. Занятия проходят в одну смену, во вторую половину дня проводятся коррекционные занятия, работают творческие объединения декоративно-прикладного творчества  и   спортивные секции.

    В 1983 году вводится кабинетная система обучения. Приоритетным направлением работы школы  становится социализация обучающихся через труд. 

    В 1993 году строится теплица с центральным отоплением, в школе открываются трудовые мастерские по швейному и столярному делу.

    С 1998 года появляются профильные  10-11 классы с углублённой трудовой подготовкой.

                 С  2005-2006 до 2020-2021 учебного года в школе функционировали классы для детей со сложным  дефектом, а с  2008 – 2009 года –открылись классы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Начали обучаться в данных классах  воспитанники Глазовского детского дома-интерната для умственно-отсталых детей.

    С 01.09.2016г. вступили в силу ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование и формы обучения

    Обучение в школе осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах.

                 Очное обучение предполагает освоение адаптированных основных общеобразовательных программ обучающимися при непосредственном посещении общеобразовательного учреждения.

    Очно-заочная форма предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов адаптированных основных общеобразовательных программ.

    Для обучающихся, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы в школе в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия организуется заочная форма обучения в следующих случаях:

    • если обучающийся находится на стационарном лечении в лечебно – профилактическом учреждении;
    • если обучающийся в период учебных занятий выезжает на тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, на конкурсы, смотры и т.п.

    Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основная идея Программы развития: обеспечение инновационного развития образовательного учреждения по расширению компенсаторных возможностей образования для работы с детьми, требующими специальных условий обучения, воспитания, развития и социальной адаптации, оказание аналитической, организационной и методической поддержки педагогических инноваций в области коррекционной педагогики и специальной психологии. Педагогический процесс в этом аспекте призван обеспечить развитие ученика, как человека, осознающего свою роль в современном обществе, формирование личности социально активной и ответственной, посильно участвующей в труде и жизни производственных коллективов, приобщающейся к социальной и культурной жизни города.

    Главная цель Программы развития: разработка стратегии и тактики развития школы, направленных на создание единого воспитательно-образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способствующей достижению оптимального уровня психофизического здоровья, формирующей у обучающихся коммуникативные навыки, правосообразное поведение, способности к успешной социализации в обществе.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie