ГКОУ УР "ОШ №5 города Глазова"
427622, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Т. Барамзиной, д. 11
  • Доступная среда

    В образовательном учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты: 

    Кабинет педагога-психолога оснащен комплектом оборудования для коррекции и сенсорной реабилитации - сенсорная комната. Сенсорная комната включает в себя: настенный модуль  «Звездное небо», фиброоптический занавес, комплект «сенсорный уголок» состоящий из двух воздушно-пузырьковых трубок с мягкой платформой и комплектом акриловых зеркал, тактильная панель, комплект: проектор, колесо спецэффектов, сухой бассейн, светозвуковая панель.

    Кабинет ЛФК оснащен комплектом специального оборудования для коррекционно-профилактических занятий, включающим в себя: сухой бассейн и мягкие модули, беговую механическую дорожку, велотренажер, наклонный модуль - горка корректирующая с ММПБКП, жесткий модуль с ММПБКП (виброскамейка), модуль для развития координации-устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм с ММПБКП, устройство для вестибулярного аппарата с ММПБКП (вестибулоплатформа), гибкий модуль.

    Кабинет логопеда оснащен коррекционно.- развивающим программным комплексом с ноутбуком.

    Кабинет социально-бытовой ориентировки оснащен всем необходимым оборудованием, имеется бытовая техника: телевизор, электрическая плита и чайник, микроволновая печь, кухонный комбайн. В прилегающем санузле размещена стиральная машина. Кабинет также оснащен мебелью: кухонный гарнитур, обеденный стол на 12 мест.

    Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты:

    Мастерские обеспечены технологическим о​оборудованием, необходимым для реализации, адаптированной основной общеобразовательной программы, адаптированной основной программы профессионального обучения.

    В школе имеется библиотека​. Площадь библиотеки составляет 49 кв. м. Фонд библиотеки школы располагает литературой по различным  направлениям для разного возраста  обучающихся.  Имеется литература для педагогического персонала.

    Обеспеченность учебниками составляет - 100%. Общий фонд  библиотеки составляет – 6954 экз.:

    • учебники - 2320 экз.
    • учебные пособия – 60 экз.
    • художественная литература – 4458 экз.
    • справочный материал – 29 экз.

    В библиотеке имеется  компьютер,  3 ноутбука для проведения занятий с обучающимися, МФУ, имеется выход в Интернет

    Для воспитания  здорового образа жизни в школе имеются следующие спортивные объекты:

    • спортивный зал, площадь 120,5 кв. м., год построения 1958;
    • футбольное поле площадью 100 кв. м.;
    • баскетбольная площадка  20 кв. м.;
    • спортивная площадка площадью 20 кв. м.

     Преподавание уроков физической культуры, внеклассная работа проводится на базе общеобразовательного учреждения (спортивный зал) и на территории школы в физкультурно-оздоровительной зоне. В состав школьного стадиона включен следующий набор, объектов спорта:  прыжковая яма, беговые дорожки, баскетбольная  площадка, футбольное поле.

    В зимний период для лыжной подготовки обучающихся на территории школы прокладывается лыжня. Имеется отдельное помещение на цокольном этаже для сезонного хранения инвентаря (лыжи, коньки, лыжные палки, ботинки и снегоступы) – лыжная база школы.

    Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами для успешной реализации адаптированной основной общеобразовательной программы, адаптированной основной программы профессионального обучения, адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и соответствуют всем требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.

    Для обеспечения входа в здание посетителями с ограниченными возможностями здоровья переоборудована входная группа образовательного учреждения​.

     С целью беспрепятственного доступа в школу установлен стационарный пандус с поручнями. Нанесена контрастная маркировка прозрачных дверей для идентификации дверного проема слабовидящими людьми и людьми с когнитивными ограничениями.

    Для безопасного движения посетителей по лестнице​ на все лестничные марши образовательного учреждения, включая входную группу, нанесена контрастная маркировка ступеней. Край ступени по всему периметру выделен полосой, имеющей контрастную окраску по отношению к основному цвету ступеней.

    Также лестничные пролеты между этажами, спуск в спортивный зал, санузел на 1 этаже оборудованы опорными и направляющими поручнями.

    При переходе из холла в правое крыло 1 этажа, ведущего к кабинету педагога-психолога и сенсорной комнате, кабинету логопеда, медицинскому пункту, кабинету ЛФК смонтирован откидной пандус, который представляет собой две соединенные между собой аппарели (наклонные площадки), которые при необходимости можно устанавливать на лестнице при движении инвалида-колясочника, а затем с легкостью поднимать и закреплять в вертикальном положении к стене. Таким образом, он не затрудняют движение остальных посетителей.

    Школьная столовая имеет рабочие цеха и необходимое технологическое оборудование. Столовая обеспечена штатами. Для организации питания детей столовая оборудована на 70 посадочных мест. Организовано для всех детей бесплатное горячее 2-х разовое питание. Охват горячим питанием составляет 100%.

    Охрана и укрепление здоровья обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

    • медицинское обслуживание,
    • организация питания,
    • популяризация здорового образа жизни.

    Медицинское обслуживание

    В школе имеется  медицинский кабинет с отдельной процедурной комнатой, оборудованный для оказания первой медицинской помощи.  

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым современным оборудованием.

    Медицинское обслуживание организовано по договору с БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

    Медицинским работником проводится мониторинг заболеваемости детей. В период развития сезонных заболеваний проводятся профилактические беседы по ЗОЖ, организована фитотерапия, витаминизация. 

    Популяризация здорового образа жизни

    По популяризации здорового образа жизни в школе реализуются следующие программы:

    - «Здоровье»;

    - "Разговор о правильном питании";

    - "Программа «Безопасность образовательного учреждения";

    - "Профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

    - «Профилактика употребления ПАВ в образовательной среде».

    К данным программам ежегодно составляются планы реализации.

    В школе имеются 46  компьютеров. Они объединены в локальную сеть и имеют высокоскоростной доступ к сети Интернет (до 100 Мбит/с).  В школе имеется 2 интерактивных доски и 8 проекторов.​

     Имеется один компьютерный класс: оборудованный персональными компьютерами (ноутбуками) в количестве 12 штук.

    В школе имеется база данных собственных электронных образовательных ресурсов, а также список сторонних электронных образовательных ресурсов.

    Учителями разработаны методические пособия для использования в учебно-воспитательном процессе​.

    На 3 этаже школы оборудована для обучающихся начальных классов игровая зона.​

    Средства обучения и воспитания

    Временной режим образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами Учреждения. Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается Учреждением с учетом рекомендаций ПМПК и особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. 
    Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. Учет особых образовательных потребностей обучающихся по данному варианту обусловливает необходимость использования специальных учебников, соответствующих уровню их интеллектуального развития. Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (в младших классах преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности). Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации АООП образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. 
    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 23 учебных кабинета, в том числе 2 столярные и 1 швейная мастерские, кабинет растениеводства, кабинет СБО, кабинеты узких специалистов, кабинет музыки и ритмики, кабинет информатики, сенсорная комната.  Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами для успешной реализации, адаптированной основной общеобразовательной программы, адаптированной основной программы профессионального обучения, адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и соответствуют всем требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.
    Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинет биологии и географии, кабинет растениеводства, кабинет информатики, кабинет СБО/кулинарии, кабинет музыки и ритмики, одна швейная и две столярных мастерских.
    Кабинет социально-бытовой ориентировки оснащен всем необходимым оборудованием, имеется бытовая техника: телевизор, электрическая плита и чайник, микроволновая печь, кухонный комбайн. В прилегающем санузле размещена стиральная машина. Кабинет также оснащен мебелью: кухонный гарнитур, обеденный стол на 12 мест.
    Мастерские обеспечены технологическим ооборудованием, необходимым для реализации, адаптированной основной общеобразовательной программы, адаптированной основной программы профессионального обучения.
    Преподавание уроков физической культуры, внеклассная работа проводится на базе общеобразовательного учреждения (спортивный зал) и на территории школы в физкультурно-оздоровительной зоне. В состав школьного стадиона включен следующий набор, объектов спорта:  прыжковая яма, беговые дорожки, баскетбольная  площадка, футбольное поле.
     В зимний период для лыжной подготовки обучающихся на территории школы прокладывается лыжня. Имеется отдельное помещение на цокольном этаже для сезонного хранения инвентаря (лыжи, коньки, лыжные палки, ботинки и снегоступы) – лыжная база школы.
    Для организации досуга в школе есть всё необходимое – кабинет ритмики, спортивный зал, игровая зона на 3 этаже и на пришкольном участке, библиотека, помещения для занятий в объединениях дополнительного образования.
    Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.
    Учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся, входящих в федеральный перечень учебников. Всё программно-методическое обеспечение учителей адаптируется под особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью. С учётом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью применяются специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП.
    Для обеспечения особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся в школе имеется два электронных ручных видео увеличителя СОКОЛ, документ-камера IQBoardIQView E6510 с микрофоном. Данные учебно-методические аппараты настроены под зрительные возможности слабовидящих обучающихся, активно используются в учебно-воспитательном процессе и положительно влияют на качество  усвоения учебного материала в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой. Педагогами школы для слабовидящих обучающихся, в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой с целью успешного усвоения  слабовидящими обучающимися учебного материала, разрабатываются дидактические и наглядные пособия (отпечатанные увеличенным шрифтом).

     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie