ГКОУ УР "ОШ №5 города Глазова"
427622, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Т. Барамзиной, д. 11
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу, в том числе для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
    •    мастерские и учебные кабинеты в учреждении доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья;
    •    учебные классы и мастерские оснащены оборудованием, необходимым для обучения детей-инвалидов по зрению, с расстройством аутистического спектра, опорно-двигательного аппарата.
    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 23 учебных кабинета, в том числе 2 столярные и 1 швейная мастерские, кабинет растениеводства, кабинет СБО, кабинеты узких специалистов, кабинет музыки и ритмики, кабинет информатики, сенсорная комната.  Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами для успешной реализации адаптированной основной общеобразовательной программы, адаптированной основной программы профессионального обучения, адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и соответствуют всем требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации. 

    Для проведения практических занятий, в том числе для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в школе функционируют кабинет биологии и географии, кабинет растениеводства, кабинет информатики, кабинет СБО/кулинарии, кабинет музыки и ритмики, одна швейная и две столярных мастерских.

    Кабинет социально-бытовой ориентировки оснащен всем необходимым оборудованием, имеется бытовая техника: телевизор, электрическая плита и чайник, микроволновая печь, кухонный комбайн. В прилегающем санузле размещена стиральная машина. Кабинет также оснащен мебелью: кухонный гарнитур, обеденный стол на 12 мест.

    Мастерские обеспечены технологическим ооборудованием, необходимым для реализации, адаптированной основной общеобразовательной программы, адаптированной основной программы профессионального обучения.

    Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
    Читателями библиотеки являются обучающиеся школы, учителя, сотрудники и родители. 
    В библиотеке имеется алфавитный каталог, картотеки, ведется электронный каталог учебников и художественной литературы. На базе школьной библиотеки создана медиатека. Для работы библиотекаря установлен компьютер с выходом в Интернет и в локальную сеть школы, множительная техника.
    Библиотека обеспечивает читателей основными библиотечными услугами:
    -предоставляет полную информацию о составе библиотечного фонда;
    - выдает во временное пользование издания из своих фондов;
    - оказывает консультационную помощь в поиске документов и информации;
    - выполняет библиографические справки, проводит библиографические обзоры;
    -организует книжные выставки и массовые мероприятия;
    - предоставляет услуги межбиблиотечного абонемента;
    - содействует формированию информационной культуры.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся, в том числе для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, посредством физической культуры и спорта. 


    Для воспитания  здорового образа жизни в школе имеются следующие спортивные объекты:
    ·    спортивный зал, площадь 120,5 кв. м., год построения 1958;
    ·    футбольное поле площадью 100 кв. м.;
    ·    баскетбольная площадка  20 кв. м.;
    ·    спортивная площадка площадью 20 кв. м.
    •    кабинет ЛФК.
     

    Преподавание уроков физической культуры, внеклассная работа проводится на базе общеобразовательного учреждения (спортивный зал) и на территории школы в физкультурно-оздоровительной зоне. В состав школьного стадиона включен следующий набор, объектов спорта:  прыжковая яма, беговые дорожки, баскетбольная  площадка, футбольное поле.
     В зимний период для лыжной подготовки обучающихся на территории школы прокладывается лыжня. Имеется отдельное помещение на цокольном этаже для сезонного хранения инвентаря (лыжи, коньки, лыжные палки, ботинки и снегоступы) – лыжная база школы.

    Особые образовательные потребности обучающихся, в том числе для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.

    Учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся, входящих в федеральный перечень учебников. Всё программно-методическое обеспечение учителей адаптируется под особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью. С учётом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью применяются специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП.

    Для обеспечения особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся в школе имеется два электронных ручных видео увеличителя СОКОЛ, документ-камера IQBoardIQView E6510 с микрофоном. Данные учебно-методические аппараты настроены под зрительные возможности слабовидящих обучающихся, активно используются в учебно-воспитательном процессе и положительно влияют на качество усвоения учебного материала в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой. Педагогами школы для слабовидящих обучающихся, в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой с целью успешного усвоения слабовидящими обучающимися учебного материала, разрабатываются дидактические и наглядные пособия (отпечатанные увеличенным шрифтом).

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения –   100Мбит/сек.
    Количество интернет- ресурсов – 1.
    Количество локальных сетей – 1.
    Общее число компьютеров – 59, в том числе используемых в учебных целях – 50.
    В кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
    Обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных кабинетах.
    Все компьютеры, размещенные в учебных кабинетах и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.

    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам в соответствии с Федеральным перечнем электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию Министерством просвещения РФ, утверждён приказом от 18 июля 2024 года №499.  Он содержит 735 верифицированных ресурсов.  
    Некоторые электронные образовательные ресурсы, которые вошли в список:
    •    «Начинайзер» для учеников 1–4 классов, созданный на базе программы «Школа России» и позволяющий детям в игровой форме повторить и отработать пройденный в школе материал;  
    •    «Учим стихи», который содержит тексты, вспомогательные материалы и сделанные профессиональными актёрами аудиозаписи стихов из программы 1–11 классов;  
    •    «Лаборатория проектов», который позволяет учителю организовать обучение школьников 5–11 классов проектной деятельности и реализацию их проектов;  
    •    «Домашние задания», который помогает учителям автоматизировать выдачу и проверку упражнений на дом, а также включает защиту от списывания;  
    •    «Аудиоучебники», которые представляют собой аудиозаписи учебников школьной программы; 1
    •    «Я сдам ЕГЭ», который помогает старшеклассникам повторить теорию, разобрать алгоритмы решения самых сложных заданий ЕГЭ и отработать эти решения.  

    Также в список вошли сервисы таких организаций, как «Академия Минпросвещения России», «Учи.ру», «Ай-Смарт», «ЯКласс» и другие.
    Вы можете использовать эти ресурсы.
    Ознакомиться с полным перечнем можно по ссылке 
    https://docs.edu.gov.ru/document/7afc3a509c46836afbb9e9ea2fc82c18/download/6793/

    В ГКОУ УР «ОШ №5 города Глазова»общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Входные ворота в здание ГКОУ УР «ОШ №5 города Глазова» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    •    Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных колясок.
    •    В здании школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу. Нанесена контрастная маркировка прозрачных дверей для идентификации дверного проема слабовидящими людьми и людьми с когнитивными ограничениями.
    Для безопасного движения посетителей по лестнице на все лестничные марши образовательного учреждения, включая входную группу, нанесена контрастная маркировка ступеней. Край ступени по всему периметру выделен полосой, имеющей контрастную окраску по отношению к основному цвету ступеней.
    Также лестничные пролеты между этажами, спуск в спортивный зал, санузел на 1 этаже оборудованы опорными и направляющими поручнями.
    •    При переходе из холла в правое крыло 1 этажа, ведущего к кабинету педагога-психолога и сенсорной комнате, кабинету логопеда, медицинскому пункту, кабинету ЛФК смонтирован откидной пандус, который представляет собой две соединенные между собой аппарели (наклонные площадки), которые при необходимости можно устанавливать на лестнице при движении инвалида-колясочника, а затем с легкостью поднимать и закреплять в вертикальном положении к стене. Таким образом, он не затрудняют движение остальных посетителей.
    •  Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
    •  В здании школы сооружен туалет для инвалидов-колясочников.
    •  Учебные кабинеты имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных колясок
    •    Здание школы оснащено большими электронными экранами на 1 и 2 этаже, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    Материально-техническая база ГКОУ УР «ОШ №5 города Глазова» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся, в том числе для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

    В образовательном учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет логопеда, кабинет ЛФК, кабинет СБО, кабинет педагога-психолога.
    Кабинет педагога-психолога оснащен комплектом оборудования для коррекции и сенсорной реабилитации - сенсорная комната. Сенсорная комната включает в себя: настенный модуль «Звездное небо», фиброоптический занавес, комплект «сенсорный уголок» состоящий из двух воздушно-пузырьковых трубок с мягкой платформой и комплектом акриловых зеркал, тактильная панель, комплект: проектор, колесо спецэффектов, сухой бассейн, светозвуковая панель.

    Кабинет ЛФК оснащен комплектом специального оборудования для коррекционно-профилактических занятий, включающим в себя: сухой бассейн и мягкие модули, беговую механическую дорожку, велотренажер, наклонный модуль - горка корректирующая с ММПБКП, жесткий модуль с ММПБКП (виброскамейка), модуль для развития координации-устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм с ММПБКП, устройство для вестибулярного аппарата с ММПБКП (вестибулоплатформа), гибкий модуль.

    Кабинет логопеда оснащен коррекционно- развивающим программным комплексом с ноутбуком. 

    Входная группа, пандус
    220
    Учебных мест
    23
    Кабинета
    46
    Компьютеров
    62
    Единицы современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 23 учебных кабинета, в том числе 2 столярные и 1 швейная мастерские, кабинет растениеводства, кабинет СБО, кабинеты узких специалистов, кабинет музыки и ритмики, кабинет информатики, сенсорная комната.  Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами для успешной реализации, адаптированной основной общеобразовательной программы, адаптированной основной программы профессионального обучения, адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и соответствуют всем требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации. 

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинет биологии и географии, кабинет растениеводства, кабинет информатики, кабинет СБО/кулинарии, кабинет музыки и ритмики, одна швейная и две столярных мастерских.

    Кабинет социально-бытовой ориентировки оснащен всем необходимым оборудованием, имеется бытовая техника: телевизор, электрическая плита и чайник, микроволновая печь, кухонный комбайн. В прилегающем санузле размещена стиральная машина. Кабинет также оснащен мебелью: кухонный гарнитур, обеденный стол на 12 мест.

    Мастерские обеспечены технологическим о​оборудованием, необходимым для реализации, адаптированной основной общеобразовательной программы, адаптированной основной программы профессионального обучения.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Для воспитания  здорового образа жизни в школе имеются следующие спортивные объекты:

     ·          спортивный зал, площадь 120,5 кв. м., год построения 1958;

    ·          футбольное поле площадью 100 кв. м.;

    ·          баскетбольная площадка  20 кв. м.;

    ·          спортивная площадка площадью 20 кв. м.

     Преподавание уроков физической культуры, внеклассная работа проводится на базе общеобразовательного учреждения (спортивный зал) и на территории школы в физкультурно-оздоровительной зоне. В состав школьного стадиона включен следующий набор, объектов спорта:  прыжковая яма, беговые дорожки, баскетбольная  площадка, футбольное поле.

     В зимний период для лыжной подготовки обучающихся на территории школы прокладывается лыжня. Имеется отдельное помещение на цокольном этаже для сезонного хранения инвентаря (лыжи, коньки, лыжные палки, ботинки и снегоступы) – лыжная база школы.

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое – кабинет ритмики, спортивный зал, игровая зона на 3 этаже и на пришкольном участке, библиотека, помещения для занятий в объединениях дополнительного образования.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения входа в здание для инвалидов переоборудована входная группа образовательного учреждения​.

     С целью беспрепятственного доступа в школу установлен стационарный пандус с поручнями. Нанесена контрастная маркировка прозрачных дверей для идентификации дверного проема слабовидящими людьми и людьми с когнитивными ограничениями.

    Для безопасного движения посетителей по лестнице​ на все лестничные марши образовательного учреждения, включая входную группу, нанесена контрастная маркировка ступеней. Край ступени по всему периметру выделен полосой, имеющей контрастную окраску по отношению к основному цвету ступеней.

    Также лестничные пролеты между этажами, спуск в спортивный зал, санузел на 1 этаже оборудованы опорными и направляющими поручнями.

    При переходе из холла в правое крыло 1 этажа, ведущего к кабинету педагога-психолога и сенсорной комнате, кабинету логопеда, медицинскому пункту, кабинету ЛФК смонтирован откидной пандус, который представляет собой две соединенные между собой аппарели (наклонные площадки), которые при необходимости можно устанавливать на лестнице при движении инвалида-колясочника, а затем с легкостью поднимать и закреплять в вертикальном положении к стене. Таким образом, он не затрудняют движение остальных посетителей.

    Дети-инвалиды получают бесплатное 2-х разовое горячее питание.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie