В ГКОУ УР «ОШ №5 города Глазова» кабинет учителя-дефектолога - это специализированное пространство, предназначенное для работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии. Кабинет оборудован таким образом, чтобы создать комфортные условия для работы и обеспечить эффективные занятия с обучающимися.
Создан кабинет с целью оказания специализированной помощи обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-дефектолога, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.
Задачи кабинета учителя-дефектолога:
создание коррекционно-развивающей среды для обеспечения своевременной квалифицированной помощи;
создание условий для оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к участию в коррекционно-педагогическом процессе, а также методической помощи педагогам по организации коррекционного обучения и усвоению обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ
Материально-техническое обеспечение.
В кабинете учителя-дефектолога осуществляется работа по проведению диагностического обследования, консультативной помощи педагогам и родителям, проводится подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися. Кабинет оснащен необходимой мебелью, методическим, дидактическим и диагностическим материалом.
Для реализации коррекционной работы, используются игры и оборудование:
доска;
игры по формированию элементарных математических представлений;
игры по развитию сенсорных представлений;
игры по развитию внимания;
игры и пособия по развитию мышления;
игры и пособия по развитию грамматического строя и связной речи;
игры по развитию мелкой моторики;
демонстрационный материал по лексическим темам;
игры по развитию коммуникативных навыков;
занятия по развитию эмоционально-волевой сферы, пространственных представлений.