О школе
ГКОУ УР «ОШ№ 5 города Глазова» является базой образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости: с легкой, умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с тяжелыми и множественными нарушениями развития).
История школы
Школа была открыта в 1961 году для обучения умственно-отсталых детей решением исполнительного комитета Глазовского горсовета народных депутатов от 22.02.1961 года (из протокола № 3) «О реорганизации начальной школы № 5 в спецшколу для умственно-отсталых детей».
С 1982 года она является школой продленного дня. Занятия проходят в одну смену, во вторую половину дня проводятся коррекционные занятия, работают творческие объединения декоративно-прикладного творчества и спортивные секции.
В 1983 году вводится кабинетная система обучения. Приоритетным направлением работы школы становится социализация обучающихся через труд.
В 1993 году строится теплица с центральным отоплением, в школе открываются трудовые мастерские по швейному и столярному делу.
С 1998 года появляются профильные 10-11 классы с углублённой трудовой подготовкой.
С 2005-2006 до 2020-2021 учебного года в школе функционировали классы для детей со сложным дефектом, а с 2008 – 2009 года –открылись классы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Начали обучаться в данных классах воспитанники Глазовского детского дома-интерната для умственно-отсталых детей.
С 01.09.2016г. вступили в силу ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Образование и формы обучения
Обучение в школе осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах.
Очное обучение предполагает освоение адаптированных основных общеобразовательных программ обучающимися при непосредственном посещении общеобразовательного учреждения.
Очно-заочная форма предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов адаптированных основных общеобразовательных программ.
Для обучающихся, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы в школе в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия организуется заочная форма обучения в следующих случаях:
- если обучающийся находится на стационарном лечении в лечебно – профилактическом учреждении;
- если обучающийся в период учебных занятий выезжает на тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, на конкурсы, смотры и т.п.
Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты.
Программа развития
Основная идея Программы развития: обеспечение инновационного развития образовательного учреждения по расширению компенсаторных возможностей образования для работы с детьми, требующими специальных условий обучения, воспитания, развития и социальной адаптации, оказание аналитической, организационной и методической поддержки педагогических инноваций в области коррекционной педагогики и специальной психологии. Педагогический процесс в этом аспекте призван обеспечить развитие ученика, как человека, осознающего свою роль в современном обществе, формирование личности социально активной и ответственной, посильно участвующей в труде и жизни производственных коллективов, приобщающейся к социальной и культурной жизни города.
Главная цель Программы развития: разработка стратегии и тактики развития школы, направленных на создание единого воспитательно-образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способствующей достижению оптимального уровня психофизического здоровья, формирующей у обучающихся коммуникативные навыки, правосообразное поведение, способности к успешной социализации в обществе.